Упражнения для проведения экзамена на право управления транспортными средствами категорий "M", "A" и подкатегории "A1"
1. "Проезд по колейной доске"
При выполнении упражнения № 1 «Проезд по «колейной доске» у кандидата в водители проверяются навыки управления мототранспортным средством путем выполнения маневра, предусмотренного подпунктом «б» пункта 13 Правил проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г.
№ 10971, по управлению мототранспортным средством на малой скорости
в искусственной колее (рисунок 1).
Кандидат в водители:
осуществляет движение в искусственной колее;останавливается перед линией «СТОП» после проезда в искусственной колее (по проекции переднего габарита); включает нейтральную передачу (при выполнении упражненияна мототранспортном средстве с механической коробкой переключения передач), о чем информирует поднятой вверх левой рукой и удерживает транспортное средство в неподвижном состоянии, коснувшись ногой (ногами) поверхности площадки; выезжает из зоны выполнения упражнения, пересекая линию «СТОП»
Проведение экзамена прекращается и выставляется оценка "НЕ СДАЛ", если кандидат в водители при сдаче экзамена:
Не приступил к выполнению испытательного упражнения в течение 30 секунд после получения команды (сигнала) о начале его выполнения.
Сбил разметочное оборудование 2 и более раз.
Отклонился от заданной траектории движения, предусмотренной условиями выполнения испытательного упражнения.
Выехал по проекции габарита транспортного средства за границы участков испытательных упражнений, обозначенные линиями дорожной разметки 1.1 белого цвета или 1.4 желтого цвета и (или) разметочными конусами (разметочными стойками), или наехал колесом на линию разметки и (или) разметочный конус (разметочную стойку), обозначающие границы участков испытательных упражнений, в зависимости от условий их выполнения.
Допустил остановку двигателя 2 и более раз.
Остановился до соответствующей линии разметки на расстоянии, превышающем контрольное значение.
Пересек линию "СТОП" по проекции переднего габарита транспортного средства в случаях, когда остановка перед линией "СТОП" предусмотрена условиями выполнения испытательного упражнения.
Осуществлял движение задним ходом.
Пользовался телефоном либо иным техническим устройством, позволяющим вести переговоры.
Покинул экзамен (отказался от выполнения испытательного упражнения).
Приступил к выполнению упражнения не застегнув мотошлем.
Превысил время выполнения испытательного упражнения "Скоростное маневрирование".
Коснулся ногой (ногами) поверхности площадки 3 и более раз в случаях, когда касание не предусмотрено условиями выполнения испытательного упражнения.
Допустил опрокидывание транспортного средства.
Не включил нейтральную передачу (на мототранспортном средстве с механической трансмиссией) и (или) не поднял вверх левую руку в случаях, когда данные действия предусмотрены условиями выполнения испытательного упражнения.
Помимо изменений упражнений, есть новшества в пересдачах. Как и раньше первые три попытки делаются с периодичностью 7 дней. После 3-й пересдачи можно было записаться на повтор не ранее, чем через 1 месяц. Теперь это правило отменено и введено новое: пересдавать можно не ранее 6-ти и не позднее 9-ти месяцев. Это касается и теории и практики. Если мы не сдаем теорию 3 раза подряд, то следующая пересдача будет только через полгода, не раньше. ГАИ принимает экзамены по практике в течение летнего периода, те же полгода. Если 3 раза не сдаем практику, то следующая попытка будет в следующем сезоне, но с учетом того, что теория действует тоже полгода, то в следующем сезоне ее придется сдавать заново. К тому же, попытки не обнуляются и все последующие пересдачи будут в таком же графике - не раньше, чем через полгода, и теория, и практика.